1С для эффективной торговли
5 сентября 2019

Когда владелец бизнеса в ответе за продавца?

Приказы, инструктаж и частое напоминание о недопустимости тех или иных действий не являются основанием для освобождения владельца бизнеса от ответственности за нарушения, допущенные продавцами.

При привлечении магазина к ответственности за нарушения, непосредственно связанные с фактом продажи того или иного товара, всегда встает вопрос о правомерности наложения штрафа именно на владельца бизнеса – организацию или ИП, а не на конкретного продавца, совершившего проступок.

Суды к этому вопросу подходят строго: они указывают, что сам по себе факт нарушения продавцом инструкций означает, что владелец бизнеса не обеспечил соблюдение правил продажи товаров, поэтому отвечать должен не конкретный продавец, а магазин.

Руководствуясь такой логикой, суд оштрафовал ИП – владельца торговой точки за то, что его продавец отпустил пиво несовершеннолетнему. При этом суд не принял во внимание изданный приказ, запрещающий продавать пиво несовершеннолетним, подпись продавца в журнале соответствующего инструктажа, а также наличие на рабочем месте продавца специальных табличек с напоминанием о недопустимости реализации алкоголя несовершеннолетним. По мнению судей, все эти меры носят исключительно формальный характер, что как раз и подтверждается фактом допущенного нарушения. 

Документ: Постановление Пермского краевого суда от 19.07.2019 по делу № 44а-941/2019

Поделиться
Загрузка
Свежие бизнес-новости, кейсы и статьи в наших соцсетях

Почитать. Пообщаться. Задать вопрос

Свежие бизнес-новости, кейсы  и статьи в наших соцсетях
Не знаете, что выбрать? Оставьте заявку на консультацию