1С для эффективной торговли

Должен ли покупатель возвращать товар ненадлежащего качества?

Покупатель приобрел товар, однако в процессе его эксплуатации он понял, что качество товара его не устраивает, и потребовал от продавца возврата денег. Требование было удовлетворено, продавец перечислил средства на банковскую карту покупателя. Товар при этом возвращен не был. 

Продавец обратился в суд, потребовав взыскать с покупателя эти деньги как неосновательное обогащение. Суд подтвердил право продавца на возврат, однако отказался взыскивать с покупателя полученную им сумму, обосновав это следующим. 

Статья 503 ГК РФ наделает покупателя технически сложного товара ненадлежащего качества правом потребовать его замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству. Аналогичные положения содержатся и в п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Этой же нормой предусмотрена обязанность покупателя вернуть товар с недостатками продавцу по его требованию и за его счет. 

Суд пришел к выводу, что законных оснований для удовлетворения требований продавца о взыскании неосновательного обогащения в данном случае нет, а по закону продавец вправе потребовать вернуть неисправный товар. 

Источник: Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 12.01.2024 № 88-235/2024.

Поделиться
Загрузка
Свежие бизнес-новости, кейсы и статьи в наших соцсетях

Почитать. Пообщаться. Задать вопрос

Свежие бизнес-новости, кейсы  и статьи в наших соцсетях
Не знаете, что выбрать? Оставьте заявку на консультацию