В письме от 25.11.2021 № АБ-4-20/16492@ ФНС России разъяснила порядок действий пользователя онлайн-кассы при смене оператора фискальных данных.
Организации и предприниматели, которые применяют онлайн-кассу, в момент расчета должны направлять фискальные документы в налоговые органы. Отправка происходит через оператора фискальных данных (ОФД) на основании заключенного с ним договора (п. 6 ст. 1.2, п. 3 ст. 5 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ).
Если у ОФД аннулировано разрешение на обработку фискальных данных, пользователь вправе применять онлайн-кассу без передачи фискальных документов в налоговые органы. Так работать можно не более 20 календарных дней с даты прекращения разрешения, но только не в автономном режиме (п. 7 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ).
При заключении договора с новым ОФД пользователю необходимо сформировать отчет об изменении параметров регистрации. При этом все фискальные документы, по которым не были получены подтверждения ОФД, будут переданы новому ОФД и в ФНС России (п. 5 ст. 4.3 Закона № 54-ФЗ). Об этом напомнила ФНС России в письме от 25.11.2021 № АБ-4-20/16492@.
Источник:
ИС 1С:ИТС