1С для эффективной торговли
11 сентября 2023

Бизнес против штрафов за маркировку рекламы

Уполномоченный при президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов обратился к главе Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Максиму Шаскольскому и руководителю Роскомнадзора Андрею Липову с предложением отложить возложение штрафов за нарушение требований маркировки интернет-рекламы.

В 2022 году ФАС привлекла к ответственности за нарушения закона о рекламе 2970 предпринимателей, а общая сумма штрафов составила 114 млн руб. при среднем размере штрафа около 72 000 руб. Сохранение этой тенденции для интернет-рекламы может создать для небольших рекламодателей и рекламораспространителей дополнительную нагрузку. 

Титов отметил, что действующие нормы определяют правила размещения рекламы в интернете недостаточно четко. Например, не ясно какая именно реклама подпадает под требования о маркировке, в частности, относятся ли к ней информационные публикации в телеграм-каналах. Существующие методические рекомендации по применению нового законодательства о рекламе бизнес считает недостаточными. 

Учитывая это, Титов предлагает ввести моратория на применение штрафов по новым частям 15 – 17 статьи 14.3 КоАП РФ до момента формирования полноценной правоприменительной практики. Пока она будет формироваться, за выявленные нарушения предлагается не назначать штраф, а выносить предупреждение, особенно когда речь идет о микропредприятиях. 

Напомним, что правила о маркировке интернет-рекламы вступили в силу 1 сентября 2022 года. Система маркировки работала в тестовом режиме, а с 1 сентября 2023 года на нарушителей новых требований могут накладывать штрафы в размере от 10 000 до 500 000 руб.

Источник: ТАСС

Поделиться
Загрузка
Свежие бизнес-новости, кейсы и статьи в наших соцсетях

Почитать. Пообщаться. Задать вопрос

Свежие бизнес-новости, кейсы  и статьи в наших соцсетях
Не знаете, что выбрать? Оставьте заявку на консультацию