Компания «Агротехторг» была основана в 2002 году и начала свою деятельность с розничной продажи сельхоз-запчастей и оборудования. Также оказывала услуги по восстановлению и продаже тракторов. После кризиса 2008 года сосредоточилась только на розничной торговле запчастями для сельхозтехники. По мере роста спроса расширялась и сеть магазинов — к 2022 году успешно работало 5 точек.
Стимулом к автоматизации производственных и бизнес-процессов послужила потребность в эффективной взаимосвязи между филиалами-магазинами.
Изначально процесс взаимодействия был не самым удобным. Заявка в одном филиале формировалась в программе Access, отправлялась по факсу в другой филиал, где распечатывалась и набиралась вручную заново. Сроки обратки заказов были долгими, случались ошибки.
Автоматизация производственного процесса путем внедрения и применения «1С:Управление торговлей» позволила решить не только эту проблему, но и охватила несколько других важнейших направлений деятельности компании.
Что произошло после внедрения 1С:Управление торговлей»?
Взаимодействие между филиалами
Коллективная работа вышла на новый уровень — высвободилось время и ресурсы, был автоматизирован и процесс закупки запчастей у поставщиков. Ручной труд сведен к минимуму, обработка заявок на несколько тысяч позиций не пугает и не отнимает много времени.
Оплата заказов
Был разработан механизм реализации в долг в том числе с физическими лицами (статусы документов реализации, закрытие долгов через Чек ККМ). Благодаря доработкам в «1С:Управление торговлей» можно в конце месяца отследить всю историю того, что забирал из магазина клиент.
Клиент приходит с доверенностью, а магазин дает ему УПД, где уже указаны все товары. Остается за них только заплатить. В результате сохраняются дружеские отношения с заказчиками, снимается дополнительная нагрузка на персонал магазина, исключаются возможные ошибки от спешки при отпуске товара.
Поддержка персонала
Автоматизация позволила не тратить значительные ресурсы на обучение специалиста всем тонкостям и нюансам торговли. Весь процесс — это четкий алгоритм действий, поэтому даже новичку гораздо легче включиться в работу и не совершать ошибок.
Обслуживание без очередей
В торговле сельхоз запчастями существует сезонность как по году, так и по дню. В обстановке большого наплыва покупателей персоналу сложно не допускать ошибок.
Но и эта задача была благополучно решена, когда внедрили систему штрихкодирования и подключили к программе оборудование. В памяти устройства легко сохранить и найти нужную информацию о товаре, автоматически передать ее в программу, а затем и в накладную. Сразу видно и запас по позиции, и цену.
Уменьшение недостач и пересортицы
Вот красноречивая статистика от «Агротехторг».
В период до автоматизации с 2010 по 2014 годы при ревизии недостача могла доходить до 200−250 тысяч рублей в год. Пересортица доходила до 1 млн рублей в ценах тех лет.
Сейчас же, при большем обороте и ассортименте, недостача — 20−50 тысяч рублей в год. аким образом, экономия денег в компании увеличилась в 4−5 раз.
Итог автоматизации
Мгновенная взаимосвязь между филиалами, исключение ошибок при формировании заявок, сокращение очередей в торговых точках и оптимизация рабочих мест — все это результаты эффективного внедрения «1С:Управление торговлей».
Благодаря автоматизации организация сократила недостачу, существенно сэкономила на количестве рабочих мест. Грамотно настроенная программа заменила собой 15 человек и успешно справляется со многими производственными и организационными процессами в компании.
Будет интересно:
— Импортозамещение на маркетплейсах России с «1С:Управление торговлей 11»
— Автоматизация всех основных участков учета в сети магазинов канцтоваров
— Автоматизация стартапа по продаже товаров из Китая на маркетплейсах