1С для эффективной торговли

Интеграция маркетплейсов в компании «X-Com»

18 февраля 2024 69

Отличный кейс о том, как один из крупнейших в России интернет-магазинов электроники существенно расширил рынки сбыта за счет выхода на четыре маркетплейса.

Группа компаний «X-Com» работает на российском ИТ-рынке с 1994 года. В ее структуре имеется многопрофильный системный интегратор, собственное производство серверов и ПК, корпоративный поставщик оборудования и ПО, а также один из крупнейших в России интернет-магазинов электроники XCOM-SHOP.

Цели и задачи автоматизации

В рамках проекта по автоматизации этой группы компания была поставлена ключевая задача — увеличить рынок сбыта товаров.

Для этого нужно было существенно преобразовать работу с маркетплейсами:

  • настроить интеграцию с Wildberries, OZON, Мегамаркет, Яндекс Маркет;
  • автоматизировать выгрузку торговых предложений маркетплейса;
  • упростить размещение и обновление состояния заказов, поступающих с маркетплейсов;
  • автоматизировать процесс возвратов.
  • реализовать механизмы механизм для передачи цен и остатков на маркетплейс, для оперативного управления составом направляемых товаров на маркетплейс, для приема заказов и передачи их статуса.

Потребность в автоматизации у «X-Com» была существенной, поскольку ранее процесс работы с маркетплейсами был трудоемким. Карточки товаров заполнялись вручную, немало времени и ресурсов требовалось для отслеживания, формирования и отправки заказов. Данные заказов также вручную вносились в «1С:Управление торговлей».

Реализация проекта

Подключение модулей для работы с маркетплейсами проводили по схеме FBS (Fulfillment by seller). Модуль обмена предоставляет возможность:

  • автоматически отправлять цены и остатки по товарам из 1С на площадки по расписанию;
  • управлять лимитами товаров и делить остатки по товарам между площадками;
  • формировать в 1С отчеты по продажам и анализировать заказы.

В ходе проекта подключили 4 маркетплейса.

Для маркетплейса Яндекс.Маркет было подключено 4 модуля:

  • FBY: Маркет берет на себя всю работу с заказами — от хранения до доставки;
  • FBS: товары хранятся на складе продавца, а доставкой заказов занимается Маркет;
  • Express: курьеры приезжают к складу или точке продаж, забирают упакованные заказы и тут же доставляют их покупателям. Если доставка по модели FBS занимает от двух дней, то по модели Экспресс — около двух часов.
  • DBS: хранением товаров, сборкой и отправкой заказов занимается продавец. Он же указывает, куда, каким способом и в какие сроки готовы доставлять заказы.

Для маркетплейса OZON подключено 2 модуля:

  • FBS;
  • FBO: торговля со склада Ozon. Продавцу нужно только регулярно делать поставки, все остальные операционные процессы — забота маркетплейса.

Для маркетплейса СберМегаМаркет подключено 2 модуля:

  • Хранение и доставка от СберМегаМаркета (FBO)
  • Доставка от СберМегаМаркета (FBS)

Началось подключение поставщиков по API (Application Programming Interface), что значительно сократило время на поиск и закупку определенных товаров, используя человеческие ресурсы. На данный момент в компании насчитывается более 258 поставщиков, подключенных по API.

Результаты автоматизации

  • была оптимизирована работа персонала, повысилось количество товаров, отгружаемых на маркетплейсы;
  • сократилось время на формирование заказов поставщику — это увеличило количество заказов и выручки в целом.
  • автоматизирован процесс поступления заказов клиентов.
  • повысилась лояльность клиентов благодаря контролю отгрузки товара и оптимизированной доставке.

Проект выполнила компания «Аллсан Интеграция».

Будет интересно:

 — 5 технологичных кейсов по автоматизации розничной и интернет-торговли

 — Автоматизация всех основных участков учета в сети магазинов канцтоваров 

 — Интеграция «1С» с маркетплейсами: подборка кейсов с чёткими результатами, которые захочется повторить

 — Как с помощью 1С:Розницы успешно запустить сеть из 35 магазинов за 3 месяца

Поделиться
Свежие бизнес-новости, кейсы и статьи в наших соцсетях

Почитать. Пообщаться. Задать вопрос

Свежие бизнес-новости, кейсы  и статьи в наших соцсетях
Не знаете, что выбрать? Оставьте заявку на консультацию