Магазин игрушек с ассортиментом 3000 наименований продает в день 20 мыльных пузырей. Пришел покупатель и на мероприятие в школу купил 2 коробки, которых нам при обычной торговле, должно было хватить на месяц. Закупщик за этим вовремя не уследил. То, что мыльных пузырей нет, заметили через две недели. Пока заказали у поставщика, пока привезли. В итоге все это время магазин терял выручку, потому что товара, который регулярно продавался, просто не было.
Основных причин возникновения упущенной прибыли три:
- Непрогнозируемый спрос;
- Перебои в поставке товара;
- Ошиблись и мало заказали.
Непрогнозируемый спрос. Как раз ситуация из нашего примера. При закупке мы не смогли спрогнозировать, что у нас разом купят все мыльные пузыри. Тут важно оперативно среагировать и заказать новую поставку сразу, чтобы магазин был без этого товара как можно меньше времени.
Перебои в поставке товара. Даже когда мы отлично умеем прогнозировать спрос, может возникнуть проблема с поставкой. Форс-мажор, ничего не поделать. Хорошо, если была возможность поддерживать страховой запас в магазине и его хватит, для перекрытия задержки в поставке, если нет, то терпим убытки.
Ошиблись и мало заказали. Основной источник упущенной прибыли. И если с первым и вторым пунктом какую-то часть прибыли мы можем потерять (мы не можем знать, что может случиться), то с третьим пунктом можно и нужно бороться.
Обычно ошибки возникают, когда в магазине большой ассортимент, большое количество поставщиков, слабая автоматизация учета, не хватает времени или данных для анализа — когда, сколько, у какого поставщика заказать. Тогда и получается, что какой-то товар кончается на полках не форс-мажора, а из-за недостаточно правильного процесса закупки товара.
Как выяснить есть ли в нашем магазине упущенная выручка
Для начала надо выяснить, как обстоят дела в вашем магазине. Без системы учета, в которой регистрировались продажи, например, «1С:Розница» этого сделать нельзя. Чтобы увидеть упущенную выручку, подключите сервис «1С-Ритейл Чекер». Через два-три часа после активации сервиса вы получите отчет, в котором будет информация о товарах, по которым за последний месяц была упущена выручка.
Как «1С-Ритейл Чекер» считает упущенную выручку
За основу берется рассчитанный сервисом прогноз спроса. Зная, как бы товар продавался, будь он в наличии, и зная количество дней, когда товара не было в магазине, мы можем рассчитать «Упущенную выручку». Другими словами, сколько денег магазин не заработал, из-за того, что товара не было.
Расчет происходит раз в сутки, если в сервис были выгружены новые данные. Происходит пересчет прогноза спроса товара, и всех связанных с прогнозом показателей, в том числе и упущенная выручка за последний месяц.
Конечно, в некоторых случаях эту цифру можно поделить на два. Например, покупатель может выбрать товар-заменитель. Но если величина упущенной выручки превышает какую-то значимую для вас сумму (20-50-100 тысяч рублей), то стоит приложить усилия к тому, чтобы уменьшить такие потери.
Как минимизировать упущенную выручку
Сократить размер упущенной выручки не только можно, но и нужно, т. к. этим мы сразу увеличим прибыль магазина. Есть разные методы, выбирайте наиболее подходящие в зависимости от причин вызвавших упущенную выручку.
Это могут быть регулярные инвентаризации, контроль выкладки, создание страховых запасов, постоянный контроль текущих остатков товаров и анализ прошлых продаж, оптимизация поставок, мотивация работников для снижения упущенной выручки.
Облегчает ситуацию то, что часть процессов можно автоматизировать с помощью сервиса 1С-Ритейл Чекер, а конкретно с помощью его отчетов по упущенной выручке и списков товаров рекомендуемых к заказу «Приобрести товары группы А» и «Приобрести регулярные товары».
Из отчета по упущенной выручке, мы уже имеем примерное представление о незаработанной сумме, и можем оценить, окупятся наши мероприятия по ее сокращению или «овчинка выделки не стоит». Также мы имеем готовый список товаров, по которым упущенная выручка уже получилась, и это поможет нам сузить поиск причины ее появления.
Рекомендованные к заказу товары, помогут не пропустить товар, который уже пока заказывать.
Хорошо экономится время при использовании рекомендаций при проведении инвентаризаций, благодаря отчету «Провести инвентаризацию» нет необходимости проверять весь ассортимент, можно ограничиться списком наиболее «подозрительных» товаров. Достаточно сохранить список, и можно дальше с ним работать.
Пользуйтесь сервисом, экономьте свое время и получайте больше прибыли. Попробовать сервис можно бесплатно.
Источник: v8.1c.ru
Будет интересно:
– Большие выгоды небольшой автоматизации: как увеличить прибыль розничного магазина– Как увеличить средний чек до 400 000 рублей и найти клиентов в сервисе «1С:Бизнес сеть. Торговая площадка»
– Управляем ассортиментом. Как выбирать новый товар для продажи?