Если вы торгуете слабоалкогольной продукцией, например, пивом, при продаже надо учитывать особенности, связанные с маркировкой. Для начала убедитесь, что в настройках уже подключен ЕГАИС. Далее перейдём в раздел «Товары и услуги» и посмотрим, как корректно заводить товары и продавать их на примере бутылочного пива.
В нашем примере бутылочное пиво — это штучный товар, поэтому нужно указать тип маркировки. Обратите внимание, что слабоалкогольная продукция может
относиться как к типу «Алкоголь немаркируемый», так и к типу «Пиво». Поэтому важно отслеживать изменения законодательства, чтобы не пропустить сроки, когда продукция, которую вы продаёте, подпадёт под маркировку. В нашем примере на бутылке уже есть марка, которая относится к типу маркировки «Пиво».
Далее при заведении товара нужно выбрать единицу измерения. Для категории разлитого в ёмкости пива указываем штучную единицу, т. е. бутылку.
Ещё один вариант слабоалкогольной продукции — это пиво в розлив. Здесь также уже указан тип маркировки «Пиво», но единица измерения — мерная, например, литр.
При выборе типа маркировки «Пиво» в поле «Отпускается в розлив» нужно поставить галочку, после чего появится ещё одно поле «С проверкой марки». Если вы торгуете пивом в розлив, то, в зависимости от региона и законодательных требований может потребоваться проверка марки.
Давайте посмотрим на примерах.
Допустим, вы получили маркированную кегу с пивом, вскрыли её, сразу же вывели марку из оборота в «Честном знаке» и собираетесь торговать, не указывая марку при продаже пива на розлив. В этом случае в поле «С проверкой марки» галочку ставить не нужно.
В другом случае при продаже товара «Пиво разливное с маркой» когда пиво отпускается в розлив и при его продаже вы будете проверять марку, то в соответствующем поле нужно поставить галочку.
Как проводить разные виды пива через ЕГАИС
Допустим, в нашем ассортименте есть три варианта пива: бутылочное, в розлив и разливное с маркой, и все эти товары нужно провести через ЕГАИС. Посмотрим, в чём различие при продаже этих товаров.
Продажа бутылочного пива. В рабочем месте кассира сканируем штрих-коду или марку, после чего марка сразу проверяется в «Честном знаке». Если нужно продать несколько таких товаров, то требуется отсканировать марку на каждой бутылке
Пиво в розлив. Вводим количество пива, например, 1,5 литра. Так как этот товар в номенклатуре помечен, как не требующий проверки марки, то в чеке он выглядит как немаркированный товар.
Пиво разливное с маркой. Когда мы вскрываем кегу, важно не потерять марку с кеги, а оставить её где-то в удобном виде, чтобы сканировать марку при каждой продаже пива из этой кеги. При этом за количеством пива, проданного из этой кеги, и его остатками придётся следить самостоятельно.
Важно: если вы хотите продать пиво, разлив его в несколько ёмкостей, то суммировать их общий объём придётся вручную, так как в одном чеке нельзя отсканировать марку дважды.
Обратите внимание, что введение маркировки не отменяет прежний порядок учёта алкоголя через ЕГАИС.
Ну и последнее: после продажи пива списать кегу через ЕГАИС можно следующим образом: РМК — Ещё — Списать кегу
Будет интересно:
— Всё по маркировке в 1С:Кассе
— Маркировка пива и слабоалкогольных напитков в программах 1С:Предприятие
— Как настроить электронный документооборот для маркировки
— Как оформить поступление маркированного товара с ЭДО
Партнёры 1С помогут с маркировкой
Партнеры 1С помогут – проконсультируют, подберут решение для автоматизации, подключат к «Честному Знаку», настроят программу для работы с маркированными товарами