1С для эффективной торговли
11 декабря 2020

Верховный Суд разрешил не обслуживать покупателей без масок

Магазины вправе отказать в обслуживании на кассе покупателю без медицинской маски, если законодательством предусмотрено ее обязательное использование в магазине.

Верховный Суд рассмотрел исковое заявление, оспаривающее рекомендации Минпромторга о введении в регионах России режима обязательного использования средств индивидуальной защиты в связи с пандемией коронавируса (письмо Минпромторга России от 11.05.2020 № ЕВ-32091/15). Оспаривалось положение, согласно которому магазины получили право предупреждать покупателя без маски о возможной административной ответственности, а также право не обслуживать такого покупателя. По мнению заявителя, это нарушает права потребителей.

Отклоняя это требование, Верховный Суд указал, что оспариваемый документ Минпромторга носит рекомендательный характер, поэтому нет нарушения прав и свободы потребителей. Суд отметил, что методические рекомендации Минпромторга направлены исключительно на защиту здоровья и жизни граждан, а также на обеспечение благополучной санитарно-эпидемиологической обстановки.

Таким образом, продавцы вправе отказываться обслуживать покупателя, игнорирующего предписания государственных органов и требования владельцев магазинов.

Источник: Решение Верховного Суда России от 22.10.2020 по делу № АКПИ20-563

Поделиться
Загрузка
Свежие бизнес-новости, кейсы и статьи в наших соцсетях

Почитать. Пообщаться. Задать вопрос

Свежие бизнес-новости, кейсы  и статьи в наших соцсетях
Не знаете, что выбрать? Оставьте заявку на консультацию