ФГБУН «ФИЦ питания, биотехнологии и безопасности пищи» предлагает ввести запрет на рекламу фастфуда и неполезных снеков в дневное время.
Поводом для такой инициативы послужили аналитические данные, согласно которым в 2024 году в топе продуктов по объему продаж оказались чипсы, газированные напитки и кондитерские изделия.
Потребление вредной еды в России растет внушительными темпами. В результате этого диагноз «ожирение» ставится уже каждому четвертому взрослому и каждому десятому ребенку.
По словам директора по аналитике исследовательской компании NTech Леонида Ардалионова, за прошлый год расходы россиян на здоровые перекусы составили около 63 млрд руб., тогда как на вредные продукты было потрачено значительно больше. Например, на сладкую газировку – 330 млрд руб., на жевательные резинки, шоколадные батончики, шоколадное драже и пр. – 366 млрд руб., на чипсы – 240 млрд руб., на энергетические напитки – 255 млрд руб.
Научный руководитель ФГБУН «ФИЦ питания, биотехнологии и безопасности пищи» академик РАН Виктор Тутельян предлагает запретить рекламу неполезных снеков и фастфуда в дневное время (т. е. для детей) и внедрить обязательную маркировку продуктов с указанием содержания сахара, жира и соли по принципу «светофора».
Кроме того, академик предлагает указывать в рекламе или на упаковках калорийных закусок время, необходимое для сжигания калорий, полученных при их употреблении.
«Ожирение легче предотвратить, чем лечить. Стимулировать людей отдавать предпочтение здоровым продуктам питания нужно с детства», – заключил академик РАН Виктор Тутельян.
Источник: Российская газета