1С для эффективной торговли
10 августа 2021

Новые правила нанесения на товар знака обращения на рынке

Минпромторг России утвердил новый порядок нанесения на товары знака обращения на рынке. Правила начнут действовать с 1 марта 2022 года и будут применяться в течение 6 лет.

По новым правилам знак обращения на рынке (далее – Знак, Знак обращения) должен наноситься на несъемную часть каждой единицы продукции или на ее упаковку. Либо должен указываться в сопроводительной документации к ней. Место нанесения Знака обращения определяется производителем товара. Если на товаре или его упаковке нет места для нанесения Знака, он может быть напечатан на этикетке (ярлыке) или ленте, прикрепленной к нему, либо на листе-вкладыше, прилагаемом к товару. Если Знак обращения проставляется в документации, делать это нужно на свободном поле в месте, где приведены сведения об обязательном подтверждении соответствия продукции.

Знак обращения должен наноситься таким способом, который не влияет на качество продукции (не портит ее), а также позволяет сохранить Знак обращения в неизменном виде в течение всего срока службы или срока годности товара. Изображение Знака должно быть контрастным и одноцветным размером не менее 5 мм.

Напоминаем, что Знак обращения на рынке наносится на продукцию, которая подлежит обязательному подтверждению соответствия техническим регламентам (ст. 29 Закона № 184-ФЗ). Изображение знака утверждено постановлением Правительства РФ от 19.11.2003 № 696 и представляет собой сочетание букв «Т» (с точкой над ней) и «Р», вписанных в букву «С», стилизованную под измерительную скобу, имеющую одинаковые высоту и ширину.

Если соответствие продукции установленным требованиям не подтверждено в порядке, установленном ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», маркировать ее Знаком обращения нельзя.

Источник: Приказ Минпромторга России от 21.05.2021 № 1865

Поделиться
Загрузка
Свежие бизнес-новости, кейсы и статьи в наших соцсетях

Почитать. Пообщаться. Задать вопрос

Свежие бизнес-новости, кейсы  и статьи в наших соцсетях
Не знаете, что выбрать? Оставьте заявку на консультацию