Крупнейшие российские офлайн-ретейлеры выступили с предложением распространить требования закона о торговле на маркетплейсы, которые занимаются продажей продуктов питания.
Инициатива направлена на то, чтобы запретить онлайн-платформам возвращать поставщикам нереализованные товары и требовать от них компенсации расходов на утилизацию. Таким образом, предлагается уравнять онлайн- и офлайн-продавцов.
В отличие от традиционных сетей маркетплейсы могут использовать агентские схемы при продаже продуктов, возвращать нереализованный товар и устанавливать более высокие бонусы, что ставит их в более выгодное положение. По мнению представителей офлайн-торговли, необходимо устранить это противоречие и обеспечить равные условия конкуренции на рынке.
Напомним о том, что в настоящее время Правительство России занимается разработкой законопроекта «О платформенной экономике», который, в частности, затронет вопросы регулирования маркетплейсов. В Минэкономразвития России отметили, что предложения ретейлеров будут рассмотрены в рамках этой работы, а также при анализе устаревших требований к торговым сетям.
Источник: Forbes