В Госдуме РФ ко второму чтению готовится законопроект, обязывающий маркетплейсы публиковать ссылки на сертификаты прямо в карточках товаров.
Поправки обязывают продавцов и владельцев маркетплейсов доводить до сведения покупателя ссылки на реестр выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций. Таким образом, продавцы и торговые площадки будут обязаны доносить до потребителя наиболее полную информацию о своей продукции.
Наиболее полные и достоверные сведения о сертификатах соответствия содержатся в реестре выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии продукции, который представляет собой открытый государственный информационный ресурс. Разместив ссылку на соответствующий сертификат, маркетплейс позволит потенциальному покупателю самостоятельно убедиться в качестве приобретаемого им товара еще до его приобретения. По мнению авторов законопроекта, это поспособствует укреплению защиты прав потребителей.
На данный момент закон обязывает продавцов иметь и предъявлять по первому требованию потребителя сертификат на товар, подлежащий обязательной сертификации, однако обязанности предоставлять такую информацию без требования покупателя у продавцов пока нет.
Источник: Российская газета
Есть вопросы по интеграции вашей программы «1С» с маркетплейсами?
Будет интересно:
— Регионы смогут присоединиться к эксперименту по автоУСН в следующем году
— OZON, Wildberries, «Яндекс.Маркет»: как вести торговлю на маркетплейсах в «1С:Рознице» и «1С:УНФ»
— В Вологодской области продажу алкоголя по будням ограничат до двух часов в день
— В Подмосковье ограничат продажу тонизирующих напитков и энергетиков