0
0
1С для эффективной торговли

Быстрее, больше, точнее: как служба доставки в кризис вдвое увеличила количество заказов

18 мая 2020 741

Драйверы развития – растущий спрос и экстренная автоматизация

Службы доставки продуктов во время корона-кризиса столкнулись с ростом количества заказов. И не все из них смогли совладать с растущим спросом и обеспечить своих клиентов заказами в полном объёме и без сбоев в работе. О том, как автоматизация, проведённая в сжатые сроки, позволила службе доставки вдвое увеличить количество обрабатываемых заказов, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказал основатель компании CODERUS Александр Завьялов.

Досье

Александр Завьялов, 34 года, основатель компании  CODERUS. Окончил Владимирский государственный университет по специальности «вычислительные машины, комплексы, системы и сети». По второму высшему образованию – переводчик в сфере профессиональных коммуникаций. Работал в компаниях-франчайзи фирмы «1С», в 2012 году основал в Москве собственную компанию CODERUS, которая занимается автоматизацией бизнеса на базе продуктов «1С».

Логистические сложности в период сверхнагрузок 

Наша компания более 8 лет сотрудничает с торговыми организациями разного уровня - от групп компаний до интернет-магазинов. В кризис из-за пандемии COVID-19 те, кто работает в онлайне, столкнулись с рядом сложностей, вызванных высоким спросом: 

  1. Магазины не успевают обрабатывать большой поток заказов. Как следствие – сайты и приложения для онлайн-заказов виснут. 
  2. Потеря лояльных клиентов из-за отсутствия на складе некоторых позиций. 
  3. Долгая курьерская доставка. Клиент не хочет ждать, ему проще заказать в другом месте. 
  4. Отсутствие контроля за эффективностью работы упаковщиков и сборщиков. На это просто не хватает времени, как результат – не все товары из заказа доезжают до клиента или же приезжают «слегка потрёпанными». 
  5. Несвоевременная или некорректная управленческая отчётность. Из-за этого нет понимания, почему, например, заказы отменились: отсутствие товара на складе, брак или неэффективность сотрудников.

С проблемами увеличения потока клиентов столкнулся и наш заказчик – компания Apeti. Она занимается в Москве доставкой продуктов питания с Преображенского рынка, а также бытовых и детских товаров. Расскажу, как с помощью автоматизации, проведённой максимально оперативно, компании удалось справиться с возросшим спросом и увеличить собственные обороты. 

Автоматизация по плану

С первых дней режима самоизоляции у Компании существенно выросло количество новых клиентов. С ростом заказов, чтобы избежать мелких ошибок, а также быстро и эффективно обрабатывать заказы, руководство компании приняло решение автоматизировать процессы по сборке, упаковке и отправке заказов.    

Представители Apeti обратились к нам в феврале 2020 года, им кто-то порекомендовал нас. До этого компания работала с продуктом «1С:Управление торговлей», который был сильно дописан предыдущим подрядчиком по автоматизации. Мы обсудили, какие задачи должны решить в процессе автоматизации и согласовали регламент по детализированному техническому заданию заказчика. 

Они сводились к следующему списку: 

  • автоматизировать рабочие места для логиста, сборщиков и упаковщиков;
  • автоматизировать курьерскую службу;
  • вывести аналитику по клиентам и рекламным кампаниям. 

Мы решили использовать имеющийся продукт «1С:Управление торговлей», так как его функционал отвечал всем поставленным задачам. Нашим программистам пришлось кастомизировать базу и исправлять код, чтобы программа после работы предыдущего подрядчика по автоматизации отвечала всем запросам нашего клиента. 

В марте 2020 года из-за ситуации с коронавирусом проект Apeti стал получать в два раза больше заказов в сутки. Было решено форсировать проведение автоматизации. 

Операция «Оптимизация»

Мы удалённо внедрили «1С:Управление торговлей», внеся в продукт минимальные доработки. В частности, добавили несколько справочников, обработок и внешних отчётов. В продукте работают 50 человек. Для всех мы подготовили инструкции. Так как они уже были знакомы с этим решением, обучение сотрудников не заняло много времени.

На данный момент все заказы с сайта сразу поступают к логисту, а адреса доставки отображаются на «Яндекс.Картах». Логист распределяет заказы по маршрутам – как для пеших курьеров, так и для тех, которые перемещаются на машине. 

Сборщики на больших touch-экранах видят информацию о наличии товаров на складе. Если какой-то позиции нет, то система предлагает аналоги. Сборщик передаёт эту информацию менеджеру, а тот согласовывает замену с клиентом. Это ускорило время сборки и обработки заказов. 

Упаковщики видят на мониторах, какие заказы уже собраны, а какие находятся в процессе сборки. Те, что уже готовы к отправке, передают курьерам – эти процессы отображаются в базе «1С».

Курьеры приезжают на склад компании и становятся в электронную очередь на выдачу заказов. На экранах они видят все свои заказы и степень их готовности. Когда все заказы из заявки становятся зелёного цвета, курьер сканирует свой бейдж, нажимает на мониторе кнопку «Начать доставку» и приступает к своей работе. 

Итоги изменений

Автоматизация с использованием решения «1С:Управление торговлей» позволила компании обрабатывать в два раза больше заказов в день.

Сегодня мы продолжаем сотрудничать с Компания Apeti в рамках технической поддержки. В процессе работы над проектом автоматизации, интернет-магазин открыл дополнительные складские помещения для создания новых рабочих мест сборщиков и упаковщиков и расширяется прямо на наших глазах. Если говорить о работе в «1С», то никаких дополнительных изменений в продукт вносить не придётся – в «1С:Управление торговлей» может работать больше людей, чем сейчас есть в штате компании.

Источник: biz360.ru

Поделиться