1С для эффективной торговли
17 июля 2020

В каком случае затянувшийся ремонт дает покупателю право на возврат денег

Магазин должен вернуть деньги за товар, если не смог отремонтировать его за 45 дней. При этом в расчет принимается все время со дня выявления недостатка, даже если товар оставался у потребителя.

По Закону о защите прав потребителей покупатель может отказаться от покупки и потребовать возврата денег, уплаченных за неисправный товар, если за 45 дней магазин или привлеченный им сервисный центр не смогли его отремонтировать. Разъяснения, как правильно применять эти положения закона, дала Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ.

Как пояснили судьи, нарушение 45-дневного срока устранения недостатков в товаре – это самостоятельное основание для предъявления покупателем претензии о возврате денег. Это значит, что такая претензия может подаваться вне зависимости от того, признается брак существенным или речь идет о простом устранимом недостатке. Также не имеет значения:

  • мог ли покупатель использовать товар с этим недостатком по назначению,
  • находился товар непосредственно у продавца (или в сервисном центре) либо оставался у покупателя в ожидании поступления запчастей;
  • вина магазина или сервисного центра в том, что брак не был исправлен.

Кроме того, по мнению ВС РФ, положения закона сформулированы так, что при подсчете 45 дней должны приниматься в расчет все дни, прошедшие с момента выявления брака, а не только дни ремонтных работ. Поэтому периоды ожидания запчастей, необходимых для ремонта, тоже включаются в 45-дневный срок.

Проще говоря, если с того момента, как покупатель заявил продавцу (или в сервисный центр) об обнаруженном недостатке, прошло 45 дней, а этот недостаток не устранен, то покупатель вправе требовать возврата денег. Никакие другие обстоятельства при этом значения уже не имеют. 

Документ: Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2020 № 29-КГ20-3-К1, 2-188/2019

Поделиться
Загрузка
Свежие бизнес-новости, кейсы и статьи в наших соцсетях

Почитать. Пообщаться. Задать вопрос

Свежие бизнес-новости, кейсы  и статьи в наших соцсетях